Главная

Новости

Акция состоялась…

Комментариев нет Новости

3 ноября 2018 года с 11 часов утра работники Центрального Дома Культуры деревни Туендат и сельской библиотеки повели акцию: “Знаешь ли ты Россию?”

     Любите ли вы страну в которой живёте? Любите ли вы свою малую родину? На такие вопросы люди утвердительно говорят : да? А как обстоят дела на самом деле. Ведь если любишь ты должен знать об объекте обожания  как можно больше. Мы решили что это надо проверить. А как?

      Концертные программы  и мероприятия для населения в нашем Доме культуры проходят регулярно, всегда присутствую постоянные зрители из числа жителей деревни. Не мало у нас в деревне людей, кто давно к нам не заглядывал. Как говорит народная кавказская мудрость: Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе. Чтобы напомнить о себе и сблизиться с людьми живущими в Туендате в канун Дня Народного единства мы “вышли в люди”. Сделать яркий реквизит, найти подходящие вопросы о родине не трудно для работников культуры.
Общались в этот день на улице Туендата со всеми, кто перемещался по нашему населённому пункту. Опрошены больше сорока человек. Заметив нас с игровыми кубиками большого размера у людей появлялся вопрос: – А зачем вам кубики? С этого и начинался диалог, общение и опрос. Каждому предлагали кинуть кубики. Синий кубик брошенный играющим выбирал категорию вопроса, одну из шести: Культура и Традиции, Наша Родина, Животные и растения, География, История и Памятники и достопримечательности. Бросив кубик желтого цвета – определялся номер вопроса, тоже от одного до шести. Надо сказать нам везло в этот день, на улице встречались мужчины, которые как раз стараются наши мероприятия пропускать. Мы были готовы встретить сопротивление, но все с удовольствием включались в игру. Отказов фактически не было, что было причиной безотказного поведения мы не знаем, но надеемся наше обаяние. Своим опросом мы постарались охватить как можно больше народа всех тех, кто в субботний день вышел из дому. Не остались без внимания и те, кто в этот день был на рабочем месте. В Туендатской мастерской работники очень активно ответили на вопросы. Женщины правда попросили и нас в свою очередь оценить их работу, чтобы они могли прислушаться к не предвзятым оценкам их творений. Изделия Туендатской мастерской – это символы следующего года. От взаимовыгодного сотрудничества и польза двойная, они нам намекнули что до новогоднего праздника совсем не много времени. Дальше мы заглянули и в гараж, не желая отвлекаться от работы, они очень быстро ответили на вопросы и занялись своим делом. Посетили мы и торговые точки. В магазинах опрашивались и продавцы и покупатели.
Положительных эмоций в этот день было очень много и у ведущих опрос и у опрашиваемых. Первая реакция на вопрос: Знаете ли вы Россию, была отрицание. Люди говорили что не так хорошо, мы возможно не ответим. Мы не настаивали, но предлагали всё же попробовать. Вопросы были по типу теста, то есть предлагались три варианта ответа, в редких случаях мы эти ответы зачитывали. Люди сами удивлялись своим знаниям. Старшее поколение имея ещё советскую базу школьных знаний легко справлялась с вопросами по истории и географии. Участвовали в акции  и дети. Некоторым так понравилось отвечать, что они пришли в помещение дома культуры и уже без призов лишь для проверки своих знаний отвечали на все вопросы. Каждый в честь праздника получал приз. Надо отметить – Россию знают хорошо наши односельчане. О том, что 4 ноября в России праздник люди старшей возрастной категории чаще всего вспоминали в связи с годовщиной Великой Октябрьской Революции, и только три жителя четко знали название – День народного единства. Порадовали дети они знают название праздника. Чтобы наше общение не прекратилось мы напоминали людям, чем они могут занять себя в нашем доме культуре и сельской библиотеке. Не забывали пригласить жителей и на концертную программу посвящённую юбилею нашего дома культуры. 16 ноября будет видно, как наши мужчины и те кто редко бывают мероприятиях отнесутся к нашему приглашению. Результат акции больше положительный, чем отрицательный. Такие акции можно проводить в канун многих праздничных дат, это поднимает людям настроение и позволяет более уважительно пригласить на праздник. Ни для кого не секрет, что объявление более простая и удобная для нас форма, но живого общения с каждым днём всё меньше в нашем современном мире. Я как директор учреждения культуры довольна проведённой акцией и рекомендую такую форму другим домам культуры использовать более активно. Мы забываем, что в сфере культуры есть ещё и просветительская функция. Праздников у нас очень много и выделить и привлечь внимание к наиболее значимым событиям наша задача и мы не должны об этом забывать. Да, к стати, а вы в своих знаниях уверены? Знаете ли вы Россию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.